Критика: Как научиться принимать ее
Умение принимать критику является синонимом эмоциональной зрелости. Принимать лесть всегда легче, чем критику и именно в этих случаях мы склонны чувствовать себя атакованными или недооцененными. Напротив. Принятие критики со стороны других, когда она конструктивна, помогает нам расти как личности и учиться на своих ошибках. Критика не всегда негативна, это наше восприятие мнений или комментариев других людей. Ключом к тому, чтобы научиться справляться с критикой, является различие между конструктивной и деструктивной критикой.
Почему мы не умеем принимать критику?
Неспособность принять критику со стороны других людей свидетельствует о проблеме незащищенности и отсутствия чувства собственного достоинства. Люди, которые не принимают критику, склонны воспринимать мнения или комментарии других как посягательство на их достоинство. Принятие критики требует уверенности в себе и усилий, а также умения различать, когда она исходит от кого-то с плохими намерениями, чтобы игнорировать ее и не дать ей навредить нам.
Каждый из нас каждый день подвергается критике, является объектом критики и, в свою очередь, критикует. От нашей самооценки и уверенности в себе зависит способность использовать критику как конструктивный инструмент. Это включает в себя смелость быть честными с самими собой и признать, оправдана ли критика и что мы можем изменить к лучшему, будь то критика определенного отношения или поведения или критика на работе.
Как научиться принимать критику?
- Принятие конструктивной критики подразумевает умение слушать и превращать отрицательную часть в положительную.
- Избегайте чрезмерной самокритичности и требовательности. Никто не идеален, все дело в том, чтобы принимать критику, чтобы совершенствоваться и учиться у других, поскольку негативное отношение к критике приведет только к недооценке нас.
- Избегайте оборонительных действий и старайтесь мыслить и реагировать позитивно, потому что тем самым вы укрепляете перед другим человеком свои исходные точки и не позволяете своим слабым сторонам ограничивать вас.
- Избегайте потери терпения или срыва нервов из-за критики или комментария и думайте, что если вы ошиблись, это часть обучения.
- Любые изменения - это возможность, поэтому не стесняйтесь принять вызов, чтобы улучшить то, что вызвало критику другого человека.
- Если вы получили злонамеренную критику, избегайте отвечать в той же степени. В этих случаях лучше всего как можно скорее закончить разговор в вежливой и уважительной форме.
- Выслушивание критики поможет нам взглянуть на реальность с другой точки зрения. Это позволит нам сделать наш образ мышления более гибким и улучшить наши отношения с окружающими нас людьми.
- Критика на работе, критика в отношениях с партнером, критика между друзьями ... будут приемлемыми, если они будут сделаны с добрыми намерениями и помогут нам стать лучше как личности. Критика также может быть проблемой для защиты наших идей или мнений, когда мы полностью в них уверены.
Всё о психологии отношений и мотивации на InnаKin.ru!
Если вы нашли эту статью интересной, пожалуйста, поделитесь ею со своими друзьями и оставьте нам комментарий. Спасибо!