Дом и отдых
Кулинария
Карьера

Интерпретация и анализ детских рисунков



Автор: Инна Кин Опубликовано: 31-10-2020 05:38
Графологи считают рисунок большим, чем каракули, что дать родителям важные элементы и полезные указания на пути роста ребенка. Для самых маленьких детей рисунок представляет собой самую интимную и бессознательную часть их мира: чувства и эмоциональность. Не осознавая этого они помещают на бумагу то, чем живут внутри и что они не могут передать: их страхи, радости, изменения, трудности, конфликты, с которыми они сталкиваются, такие как ревность к младшему брату, страх перед монстрами, страх перед животными, страх быть похищенным кем-то другим и т.д.

Символика присутствующая в детских рисунках не должна приниматься буквально, но вставлена в более широкое наблюдение, которое также учитывает возраст и зрелость ребенка. Ниже приведены некоторые инструменты для интерпретации рисунков на основе используемых элементов и цветов.

Ориентировочно ребенок проходит три этапа:
  • моторная (до 2 с половиной лет примерно): рисунок позволяет скачивать энергию с помощью жестов все больше осознанных и контролируемых;
  • репрезентативный (конец 4 лет или старше): каракули эволюционируют в более преднамеренный рисунок, но по-прежнему представляют реальность воспринимаемою ребенком;
  • образная (до 11 лет или старше): вы переходите от интеллектуального реализма (ребенок рисует реальность так, как он ее знает и может ее воспроизвести) к фотографическому реализму (ребенок начинает относиться к реальности такой, как она есть на самом деле).
Элементы для расшифровки рисунка:

анализ детских рисунков

Лист (представляет среду для изучения):

  • Полностью занят рисованием: ребенок общителен, у него есть уверенность в себе, в других и в незнакомых ситуациях.
  • Рисунок в средине листа: Ребенок хочет быть в центре внимания и не вдумывается в нарисованное.
  • Мало занят рисованием: Ребенок небезопасен и интровертирован;
  • Рисунок находится в верхней части: Ребенок стремится укрыться в воображении, чтобы избежать реальности.
  • Рисунок внизу: Ребенок слишком заземлен и имеет невысказанный потенциал.
  • Рисунок находится в левой части листа: Ребенок боится будущего и мира вне дома.
  • Рисунок находится в правой части листа: У ребенка есть уверенность в будущем и в других.
Линии:
  • Гладкие и безопасные с преобладанием изогнутых линий: показывает хорошие способности к адаптации, доверие к другим, экспансивность, общительность, свободу исследовать, решимость.
  • Нерегулярные и неопределенные с преобладанием острых черт и стираний: он раскрывает интроверсию, страх упреков и ошибок, агрессию и тревогу.
Давление на лист:
  • Слабое: указывает на чувствительность и застенчивость;
  • Сильное: указывает на резкость, энтузиазм и зернистость.
как расшифровать детские рисунки

Цвет:

  • Горячие (красный, желтый, оранжевый): любимые цвета любознательных, инстинктивных и любопытных детей;
  • Холодные (синий, голубой, фиолетовый): любимые  цвета застенчивых, рациональных и интровертных детей;
  • Точка равновесия: зеленый цвет указывает как на спокойствие, так и на бунт.
Расшифровка рисунков:

смысл скрытый в детских рисунках

Солнце (представляет собой отцовскую фигуру):

  • Если оно скрыто: Знак разногласий с отцом.
  • Без лучей: Указывает на холодного или отсутствующего отца.
  • Если оно окружено облаками: Это означает, что его папа не дает уверенности и ребенок сталкивается с ситуацией, которая вызывает у него меланхолию.
Человеческая фигура показывает, как ребенок воспринимает себя.

психолоия детского рисунка

  • Рост: Слишком маленькая фигура обозначает застенчивость и низкую уверенность в себе.
  • Голова: Если она очень большая указывает на эгоцентризм или изобилие, если очень маленькая - трудность отношения к другими.
  • Глаза: Если они очень большие - демонстрируют любопытство, а если очень маленькие - интроверсию и недоверие. Если у фигуры мрачные глаза, ребенок переживает тревожную ситуацию.
  • Нос: Он связан с сексуальностью.
  • Борода, усы и волосы: Обозначают силу или необходимость очаровывать.
  • Зубы: Если они присутствуют, то они указывают на гнев или агрессию.
  • Уши: Большие обозначают любопытство, а маленькие нехватку информации.
  • Шляпа: Если она присутствует, она выражает ощущение под наблюдением.
  • Шея: Очень длинная отражает потребность укрыться в мечтах или показать себя, а если очень маленькая указывает на беспокойство.
  • Руки: Если они открыты, они выражают открытость по отношению к другим; сжатые в кулаки или когтистые обозначают агрессию. Если фигура без рук, ему не хватает общения в семье.
  • Ноги: Очень длинные указывают на желание расти, а очень короткие или их вообще нет -  в потребности в защите.
  • Ступни: Они представляют стабильность, поэтому, если они отсутствуют или очень малы, они указывают на страх перед окружающей средой и хрупкость.
  • Отсутствие черт на лице: Символизирует отрицание реальности, если ребенок рисует человеческую фигуру, дополняя ее, это означает обладание определенной устойчивостью.
  • Наличие пуговиц на одежде выражает страх отказа.
Семья.

Интерпретация и анализ детских рисунков

  • Если ребенок при рисовании своей семьи занимает первое место по сравнению с другими членами, это указывает на эгоцентричного ребенка. Если он ставит себя на последнее место, он чувствует себя брошенным.
  • Персонаж нарисован первым: Это тот, кем ребенок восхищается больше всего;
  • Отсутствующий или удаленный персонаж выражает отказ (также как реакцию на чувство ревности) и ситуацию страдания.
  • Член семьи гораздо меньше, чем другие: Его можно рассматривать как соперника.
  • Член семьи гораздо больше, чем другие: Его можно рассматривать как доминирующую фигуру, которая препятствует ему.
  • Член семьи в стороне: Это указывает на трудности установления прочной связи. Если ребенок сам рисует себя в стороне это указывает на страх быть плохим.
  • Все члены семьи разделены друг с другом: Страх перед физическим контактом;
  • Отказ рисовать семью: Сигнализирует о дискомфорте или страдании.
Дерево: представляет собой самое глубокое "я".

расшифровка детских рисунков

  • Корни: Символизируют привязанность к семье, поэтому их отсутствие указывает на потребность в привязанности и уверенности.
  • Ствол: Большой выражает амбиции и нарциссизм, если пропорционально очерченный - независимый характер, если тонкий, то указывает на закрытость. Отверстие на стволе: Выражение страха темноты.
  • Листья: Если преобладают над стволом, то указывают на причудливого или ленивого ребенка, а если очень маленькие - указывают на эгоцентризм.
  • Плоды: При прикреплении к веткам указывают на экстраверсию, на земле указывают на недоверие к себе и меланхолию.
Дом (представляет то, как живет ребенок, его отношения с семьей и с внешним миром).

 Всё о семье, воспитании и детской психологии на InnаKin.ru!

  • Размер: Если большой демонстрирует гостеприимство, то маленький - застенчивость и нужду в подтверждении.
  • Зарешеченные двери и окна: Выражают закрытие и негативное влияние со стороны членов семьи или страх смерти, а открытые обозначают открытость и любопытство.
  • Если в доме закрыты окна: Это означает, что он живет в слишком защищенной среде, которая мешает ему видеть реальность.
  • Если он рисует дом с дымящимся дымоходом: В его жизни есть ласка и тепло. Если же дом без него - ему не хватает внимания своих близких.
Таким образом рисунок становится средством общения не только их внутреннего мира, но и их отношений с внешним миром и с семьей. То, что дети представляют и делают, дает взрослым возможность исследовать их самые скрытые эмоции или запреты. На чертеже каждый элемент имеет символический код, представляющий нечто связанное с пережитым, который вы теперь сможете сами расшифровать и вовремя обратить внимание на существующие проблемы.

Будьте счастливы!

Всё о семье, воспитании и детской психологии на InnаKin.ru!

Если вы нашли эту статью интересной, пожалуйста, поделитесь ею со своими друзьями и оставьте нам комментарий. Спасибо!

Автор: Инна Кин Опубликовано: 31-10-2020 05:38


Комментарии




    Просмотров: 393
    Категория: Семья и дети