Управление эмоциями на работе

Работа и эмоции.

Психологи приводят два основных принципа в управлении эмоциями. Во-первых, вы должны знать и распознавать свои эмоции и ситуации, которые вызовут изменения в вашем душевном состоянии. Здесь необходим самоанализ, чтобы быть в состоянии предвидеть и контролировать их. Во-вторых, также необходимо учитывать эмоциональное состояние окружающих. Не пытайтесь инициировать диалог с нервным коллегой или рассерженным боссом - вы только создадите конфликт.
Отношение к принятию эмоций в различных ситуациях.

- Гнев. Если один из коллег открыто нападает на вас, высказывая претензии о качестве вашей работы или задевает в более личных вопросах, вы чувствуете нарастание гнева и агрессии, слез и оскорблений. Далее последует только открытая конфронтация.
- Как поступить: Не вступайте в его игру - подумайте о своей репутации. Лучший способ борьбы - сохранять спокойствие и спросить почему коллега так реагирует? Разве это немного неуместно?
- Паника. Ваш босс вдруг требует отчет о проделанной работе раньше срока. Результат - вы оказываетесь в панике и совершенно не готовы к данной ситуации, начиная воображать самое худшее.
- Как поступить: Не признавайте поражение! Сохраняйте спокойствие и прежде всего не сдавайтесь. Сделайте шаг назад и объективно думайте о том, что вы должны сделать. Ранжируйте свои задачи в порядке приоритета и, если вы работаете в команде, обратитесь к коллегам за помощью по мелочам, что поможет вам сэкономить время. Или в крайнем случае попробуйте отсрочить больше времени у вашего начальника. Действуйте с осторожностью, золотое правило здесь - не показать вашему боссу, что вы в панике, но продемонстрировать что вы знаете как реагировать в чрезвычайной ситуации.
- Смущение. Если вы застенчивый тип, то имеете раздражающую привычку краснеть при малейшей неловкости и тушеваться перед аудиторией.
- Как поступить: Сохраняйте спокойствие! Это легче сказать, чем сделать, так что если вы чувствуете что теряете равновесие, то лучше узнайте свою аудиторию. Они будут тронуты вашей открытости. Делайте все возможное, чтобы упростить общение с ними во время презентаций и позвольте им задавать вопросы, которые помогут разрядить обстановку и дать вам время прийти в себя. Практикуйтесь заранее, попробуйте найти способы донести ваши доводы и поставьте четкость голоса.
- Печаль. Рутина съедает вас, раздражает, а начальник не знает пощады. Вас одолевают мысли что ваша работа не была оценена по достоинству и появляется желание сменить работу.
- Как поступить: Вы разочарованы и расстроены, что является нормальными эмоциями. Но не стоит показывать слезы перед вашим боссом или коллегами. Если вам нужно, закройте себя на мгновение. Также важно не запускать ситуацию подавляющую вас. Поговорите об этом с вашим боссом, дайте свою точку зрения на ситуацию без агрессии и решите как изменить вещи, чтобы показать ему что он ошибается.
- Счастье. Наконец повышение, которое вы ждали и в эйфории вам хочется взорваться от радости, петь и делиться своими чувствами с коллегами.
- Как поступить: Независимо от того как вы рады, старайтесь контролировать себя, по крайней мере в глазах вашего босса. Если вы на седьмом небе от счастья, это может свидетельствовать об отсутствии уверенности в себе и Вы не хотите чтобы люди думали, что вы не заслуживаете продвижения по службе. Также не стоит хвастаться вашим коллегам, потому что ваше счастье может вызвать скрытую зависть.

Будьте успешными!
Всё о женкой карьере и мотивации к работе на InnаKin.ru!
Не стесняйтесь делиться собственным мнением в разделе комментариев ниже.